
31 мая 1918 г. Совет Народных Комиссаров Советского государства издает Декрет "О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики"
В июле 1927 года из Гурьева был отправлен первый автомобиль в г. Уральск. Так было положено начало регулярному почтово-пассажирскому автомобильному сообщению с губернским центром. Дороги в те времена были грунтовые и любой, даже самый мелкий дождь, превращал их в непроходимое препятствие. Так продолжалось практически до 40-х годов.
Автотранспорт в предвоенные годы стал одной из крупнейших отраслей народного хозяйства и 29 мая 1939 года принят Закон СССР об образовании в союзных республиках народных комиссариатов автомобильного транспорта (НКАТ). Его организация в Казахстане июле 1939 г. потребовала значительного времени и усилий. Конкретных указаний о путях развития отрасли не было, а организовать работу автомобильного транспорта республики, раздробленного на 8000 автохозяйств было очень нелегко.
2 июня 1936 г. из Горького вышла автоколонна из двух автомобилей М-1, 2-х - ГАЗ-А и пикап, одна экспериментальная четырехоска ГАЗ-4А для военного ведомства. Этот пробег организовало общество "Динамо" и он носил спортивно-военизированный характер. Вместе с тем он имел ряд научно- исследовательских задач. Его маршрут: Горький - Казань - Куйбышев - Уральск - Гурьев - Ургенч - Ташауз - Ашхабад - Чарджоу - Бухара - Самарканд - Ленинабад - Коканд - Фергана - Ош - Хорог - Ходжент - Ташкент - Кзыл-Орда - Аральск - Иргиз - Орск - Магнитогорск - Челябинск - Свердловск - Пермь - Киров - Кострома - Ярославль - Горький. Общее расстояние автопробега составило 12 291 км.
В конце 30-х годов в Гурьеве была организована авторемонтная мастерская.
4 мая 1940 года Гурьевским обкомом и облисполкомом принято решение о строительстве скоростными методами профилированной автодороги Гурьев-Ганюшкино. Создан штаб стройки во главе с заместителем Председателя облисполкома Ивановым. Решено строительство начать 15 мая и закончить за 45 дней. На строительные работы мобилизованы 1200 колхозников из Денгизского, 1500 - из Новобогатинского районов и 500 человек - из Гурьева.
10 мая 1941 года торжественно начато строительство 243-километровой автодороги Гурьев - Доссор - Косчагыл. На всех 7 участках народной стройки трудились 8 тысяч человек Макатского, Жилкосинского, Мангистауского районов. Начальником штаба стройки утвержден Тастайбеков - Председатель облисполкома. Штаб стройки, находящийся в Гурьеве. 10 августа 1941 года рапортовал об окончании строительства автодороги Гурьев - Доссор - Косчагыл без твердого покрытия, это было торжественно отмечено, как важное событие в жизни области.
После войны, в 1946 году, в Гурьеве было организовано областное автоуправление, насчитывающее 50 автомашин.
28 августа 1953 года в Гурьеве сдан в эксплуатацию новый асфальто-бетонный завод треста "Казнефтестрой", коллектив которого принял обязательство до конца года заасфальтировать 20 тысяч кв. метров дорог и улиц. В январе 1955 года горисполком, подведя итоги работы за 4 года, отметил, что - "заасфальтировано 85 500 кв. м дорог и тротуаров".
В 1955 году на базе автоуправления был создан Гурьевский производственный автотрест с тремя автохозяйствами, имеющими 200 автомашин.
В 1966 году был сдан в эксплуатацию новый автопарк на 100 автобусов.
В 1967 году было закончено благоустройство площади перед кинотеатром "Юность" (заасфальтирована площадка, установлен каменный цветок). 19 октября исполком горсовета принял решение впредь ее назвать - "Площадь им.50-летия Октября".
В 1971 году в Гурьеве созданы производственные управления автотранспорта и спецтехники и технического обслуживания и комплектации оборудования на базе контор автотранспорта и техснаба, а в августе 1973 года образован Гурьевский дорожно-строительный трест № 11 Министерства автомобильных дорог Казахской ССР.
В 1973 году был введен в эксплуатацию асфальтобетонный завод в Гурьеве на 16,5 тысячи тонн в год.
В 1977 году сдана в эксплуатацию Станция техобслуживания на 400 автомашин.
В 1999 году была построена первая очередь троллейбусной линии, которой так и не суждено было начать регулярные перевозки пассажиров. В том же 1999 году город приобрел на городские маршруты 50 новых двухдверных автобусов. В городе установлены новые автобусные остановки современной модификации.
В конце ХХ века город благодаря решению акима области И. Тасмагамбетова город обновил большую часть существующих дорог, заасфальтировано много второстепенных улиц. Работы по ремонту и асфальтированию улиц были продолжены и в последующие годы.
В апреле 2003 г. была начата реконструкция дороги Атырау - Уральск, не ремонтировавшейся последние 40 лет. Проведен капитальный ремон дорог в г. Кульсары.
В феврале 2010 г. был сдан в эксплуатацию новый автобусный вокзал, построенный компанией "Аджип ККО". Теперь жители города и его гости смогли пользоваться солидным автовокзалом с рейсовыми автобусами, кассами, справочной, залом ожидания на 55 мест, столовой. Основные автобусные маршруты: Атырау - Уральск, Атырау - Астрахань, Атырау - Курмангазинский район, Атырау - Кульсары, Атырау - Миялы, Атырау - Макат, Атырау - Доссор. Атырау - Актогай - Махамбет, Атырау - Коктогай, Атырау - Аккала - Индер, Атырау -Индер - Будене, Атырау - Есбол - Ельтай, Атырау - Жарсуат, Атырау - Аккистау - Х. Ергалиева - Забурунье.
На конец ноября 2013 г. по Атырауской области действовало 76 регулярных маршрутов пассажирских перевозок, в том числе 34 – городских, 16 – внутрирайонных, 23 – внутриобластных, 2 – межобластных, 1 – международный маршрут которые обслуживались 12-ю предприятиями.
В настоящее время Атырауская область имеет автомобильные дороги с твердым покрытием: Атырау - Ганюшкино - Аксарайск и далее на Астрахань и Волгоград, Атырау - Махамбет - Индер - Уральск и далее на Озинки - Саратов, Атырау - Макат -Сагиз и далее на Кандагач - Актюбинск, Макат - Кульсары - Бейнеу и далее на Кунград и Актау (Мангышлак), Кульсары - Тенгиз (Тенгизское месторождение).
Общая протяженность автомобильных дорог на территории Атырауской области по состоянию на 2015 г. составляет 2 752 км, из них республиканские дороги 990 км, местные дороги общего пользования 1762 км из которых: с асфальтобетонным покрытием - 178 километра, с чернощебеночным покрытием - 663 километра, с щебеночным покрытием - 54 километра, с гравийным покрытием - 367 километра, с грунтовым покрытием - 62 километра, грунтовые дороги - 438 километра.
Примечание:
К сожалению очень мало информации о Гурьевском автобусном парке, развитии автобусных перевозок в городе Гурьеве в советское время. Также практически нет информации об Гурьевском таксопарке, его создании, развитии. Если у Вас есть хоть какая информация, пожалуйста, пришлите мне её .
- Электронный акимат Атырауской области
- Официальный сайт акимата города Атырау
- Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969 - 1978 гг.
- Национальная энциклопедия "Казахстан", Алматы, 2005 г.
- Фотоальбом Атырау, Издательство DIDAR, 1999 г.
- Сайт газеты "Прикаспийская коммуна"
- Сайт газеты "Ак Жайык"
- Википедия - свободная энциклопедия
- Информация, найденная в сети Интернет
- Обработка информации: автор сайта
-
• Дата, время↑
-
Сейчас в Атырау
- 03
- :
- 29
- :
- 50
Воскресенье
03 декабря 2023 г.
-
-
• Курс основных валют↑
-
• Мусульманский календарь↑
-
Мир велик, но Internet уменьшил его
Сайт открыт с 15.06.2001 г.
до размера экрана монитора
Версия 2.0 с 01.01.2003 г.
Версия 3.0 с 01.08.2007 г.
Версия 4.0 с 19.11.2011 г.