закрыть

Уважаемый посетитель!

На нашем сайте используются файлы cookie, чтобы сделать контент более интересными и подходящими для Вас, дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях и так далее. Подробнее об использовании файлов cookie на нашем сайте Вы можете прочитать по ссылке в нижней части любой страницы сайта по ссылке Конфиденциальность. Если Вы не согласны с использованием файлов cookie Вы можете покинуть наш сайт не переходя на другие его страницы.

Данное сообщение появляется 1 раз при первом посещении сайта.


С уважением, администратор сайта.

 Цветовая схема
ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДА АТЫРАУ, РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ, АТЫРАУ ҚАЛАСЫ, АҚПАРАТТЫҚ-ТАНЫМДЫҚ САЙТЫ
INFORMATIONAL / COGNITIVESITE SITE OF CITY OF ATYRAU, KAZAKHSTAN
Авторизация Пароль: Забыли пароль?Регистрация
4x3 16x9
  • Администрация
  • Деловой Атырау
  • Фотоальбом "Атырау"
  • Контакт
  • Справочная
Энциклопедия Атырауской области
Энциклопедия Атырауской области
Карта Азиатской России и смежных с нею владений с указанием пути следования Государя Императора в 1890-91 г.г. в бытность Его Величества наследником цесаревичем и Великой Сибирской железной дороги. 1890 г.

 Карта Азиатской России и смежных с нею владений с указанием пути следования Государя Императора в 1890-91 г.г. в бытность Его Величества наследником цесаревичем и Великой Сибирской железной дороги. 1890 г. Фрагмент карты.
Карта Азиатской России и смежных с нею владений с указанием пути следования Государя Императора в 1890-91 г.г. в бытность Его Величества наследником цесаревичем и Великой Сибирской железной дороги. 1890 г. Фрагмент карты.

Для просмотра карты в исходном размере нажмите на карту и после открытия карты в просмотрщике нажмите в нижней панели окна просмотра карты на крайний правый значок, если он доступен. При нажатой и зафиксированной левой кнопки мыши можно двигать карту в любом направлении, что полезно при просмотре карты в исходном размере. Для закрытия просмотрщика карты повторно нажмите на карту или на клавишу Esc.


Карта Азиатской России и смежных с нею владений с указанием пути следования Государя Императора в 1890 - 1891 г.г. в бытность Его Величества наследником цесаревичем и Великой Сибирской железной дороги была издана Императорской академией наук в городе Санкт-Петербург в 1900 году. Заглавие объяснительной записки: Notice sur la Carte de la Russie d'Asie et des pays limitropes par E. Koverski. Saint-Petersbourg: Imprimerie de l'Academie imperiale des Sciences, 1900. Заглавие на футляре: Carte de la Russie d'Asie et des pays et des pays limitropes


На приведенном выше фрагменте карты показана территория современного западного Казахстана. Карта уникальна тем что на ней показана проектируемая железная дорога из центральной России в ссреднюю Азию проходящая через Александров Гай - Нижне-Эмбинск и уходящая на Кунград, Хиву до Чарджоу.

После Октябрьской Революции 1917 года и установления Советской власти 24 декабря 1919 года Совет Рабоче-крестьянской обороны принял Постановление № 14 о строительстве железной дороги Александров Гай — Эмба и приказал: "Признать постройку ширококолейной линии Александров Гай — Эмба оперативной задачею". 17 января 1920 года на строительство была привлечена 4-я Армия Фрунзе. В степи не нашлось ни топлива, ни транспорта, ни пищи, негде было даже разместить солдат. Вскоре среди солдат начались эпидемии. В марте 1920 года и без того сложное строительство еще более усложнилось тем, что было постановлено проложить параллельно железной дороге нефтепровод. Тогда эта система и получила название «Алгемба» (от города Александров Гай и реки Эмба). К концу 1920 года на стройке от тифа ежедневно умирало по несколько сотен человек. Правительство было вынуждено поставить вдоль построенной части трассы охрану, чтобы местные жители не крали шпалы. Рабочие отказывались выходить на работу. В 1921 году среди рабочих случилась эпидемия холеры. Врачи, добровольно прибывшие на Алгембу, не могли бороться с ужасающей смертностью. 6 октября 1921 года строительство было прекращено.

В 80-х годах ХХ века к проекту вновь вернулись и строительство участка дороги Макат - Индер данного проекта было завершено и он был сдан во временную эксплуатацию, но распад Советского Союза отрицательно повлиял на дальнейшее развитие данного проекта.



Последнее обновление: 24.11.2021 г. в 19:45
Просмотров страницы: 188921



• Дата, время

Сейчас в Атырау

  • 22
  • :
  • 25
  • :
  • 03
Суббота
25 марта 2023 г.
• Погода в Атырау
• Курс основных валют
• Мусульманский календарь
Мир велик, но Internet уменьшил его
до размера экрана монитора
Сайт открыт с 15.06.2001 г.
Версия 2.0 с 01.01.2003 г.
Версия 3.0 с 01.08.2007 г.
Версия 4.0 с 19.11.2011 г.




Доступ к сайту организован по Internet-каналу АО "Казахтелеком"
Все права защищены • © Atyrau-Info Plus • All rights reserved • 2001-2023
Всего запросов: 8 • Время генерации страницы: 0.015 сек.
Яндекс.Метрика