закрыть

Уважаемый посетитель!

На нашем сайте используются файлы cookie, чтобы сделать контент более интересными и подходящими для Вас, дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях и так далее. Подробнее об использовании файлов cookie на нашем сайте Вы можете прочитать по ссылке в нижней части любой страницы сайта по ссылке Конфиденциальность. Если Вы не согласны с использованием файлов cookie Вы можете покинуть наш сайт не переходя на другие его страницы.

Данное сообщение появляется 1 раз при первом посещении сайта.


С уважением, администратор сайта.

 Цветовая схема
ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДА АТЫРАУ, РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ, АТЫРАУ ҚАЛАСЫ, АҚПАРАТТЫҚ-ТАНЫМДЫҚ САЙТЫ
INFORMATIONAL / COGNITIVESITE SITE OF CITY OF ATYRAU, KAZAKHSTAN
Авторизация Пароль: Забыли пароль?Регистрация
4x3 16x9
  • Администрация
  • Деловой Атырау
  • Фотоальбом "Атырау"
  • Контакт
  • Справочная
Исторические личности Казахстана
Йоллыгтегин
конец VII - начало VIII

Йоллыгтегин - сын Билге кагана. После смерти отца он сел на престол при единодушном согласии вельмож каганата. Этот человек - писатель, историк, автор текстов двух орхонских надписей. Он продолжил политику своего отца, пытался найти выход из обострившегося положения и отправил в Китай три посольства, несмотря на то, что убийство его отца произошло по заказу китайского императора. Он получил титул - Тенгри-хан.

Йоллыгтегин считал, что лучшее - это покорить все народы, как делали его предки, склонить их головы и заставить преклонить колени. Йоллыг всегда был против проникновения китайской культуры в кочевой быт, причем он рассматривал материальную культуру как средство для внедрения китайской идеологии. Йоллыгтегин писал: «Дав себя прельстить их сладкой речью и роскошными драгоценностями, ты, о тюркский народ, погиб в большом количестве… злобные люди так научали часть тюркского народа, говоря „кто живет далеко, тому дают плохие дары, кто живет близко, тому дают хорошие дары“, этими словами он так научал тебя. И вы, люди, не обладающие мудростью, послушавшись речи и подойдя вплотную, погибли там в большом количестве». За дары в то время нужно было отплачивать военной службой, т. е. идти умирать за чужие интересы вдали от родины. «Ты… тюркский народ, стал бродить по всем странам и там совершенно изнемог и изнурился. Вы же, оставшиеся тогда живыми, по всем странам скитались, то живя, то умирая». Китайцев тюрки называли табгачами. Йоллыг пишет о них следующее: «У народа табгач, дающего нам без ограничения столько золота, серебра, зерна и шелка, речь была сладкой, а драгоценности мягкие; прельщая сладкой речью и роскошными драгоценностями, они совсем сильно привлекали к себе далеко живущие народы. Те же, поселясь вплотную, затем усваивали себе дурное мудрование».

Имя Йоллыгтегина стало значимым в истории не столько из-за его каганатства, сколько из-за того, что историю тюрков, Култегина, Билге и других батыров, их героизм он описал на каменных памятниках. Он особенно мечтал о единстве тюркских народов. Он словно предостерегает: «Кто сможет истребить тюркский народ, если небеса не разверзнутся сверху, если земля не разверзнется снизу? Пропал ты, тюркский народ! То вперед бежишь, то назад. Что нашел хорошего ты в новых местах? Кровь твоя лилась рекой, кости твои лежали горой. Твои сыновья-беки стали рабами, красавицы-дочери стали рабынями».

После кончины Йоллыгтегина в 739 году престол перешел к его младшему брату Бильге - Кутлуг хану.







Источник информации:


Последнее обновление: 08.05.2016 г. в 22:22
Просмотров страницы: 812468





Доступ к сайту организован по Internet-каналу АО "Казахтелеком"
Все права защищены • © Atyrau-Info Plus • All rights reserved • 2001-2023
Всего запросов: 6 • Время генерации страницы: 0.008 сек.
Яндекс.Метрика